popup image

Записаться на Сальса

Оставьте Ваш телефон и мы запишем Вас на следующий урок. Кроме того, мы обязательно перезвоним вам и подтвердим запись

Имя

Телефон

x

Из истории сальса | часть 1

Предистория …

Сальса, как музыкальное выражение социальной среды, была в свое время негативно воспринята и сильно «атакована» как с музыкальной, так и с социальной сторон. Утверждали, что это «старая кубинская мало-новаторская музыка»; «музыка убогих захудалых окраин»; «музыка примитивная и не имеющая смысла»… Другие музыкальные направления, такие как Танго, Джаз и Рок, в начале своего появления также подвергались похожим нападкам, но довольно быстро приобрели популярность и даже стали достойными академических исследований.

«… Музыка, как и любой другой элемент какой-либо культуры, не может сразу оцениваться правильно с точки зрения ее важности и ценности, без понимания ее функции в целостной системе этой же культуры, частью которой она является. Музыка в общем, как и способы ее выражения и ее инструменты, обусловлены очень многими факторами; без изучения этих факторов, невозможно понять музыку.»
Фернандо Ортис

Во времена открытия Америки, Испания имела монопольное и очень глубокое влияние на социо-культурный характер латиноамериканских стран Карибского бассейна, в частности, Кубы и Пуэрто-Рико.
Испанцы колонизировали Кубу и за первые 50 лет фактически истребили кубинских аборигенов. Это привело к тому, что вследствие колонизации от социальных и культурных структур коренных жителей сохранилось очень мало. Здесь можем только упомянуть Areitos (старинный индейский танец с пением), музыкальное, танцевальное, коллективное выражение религиозности аборигенов. Этот танец в испанской исторической хронике описывается очень поверхностно.

из истории сальса

из истории сальса

 

Диего Веласкес, который в 1510 году начал колонизацию Кубы, привез африканских рабов – в основном, из племен Yoruba (Lúcuma), Bantú (Congo) и Carabalí – для пополнения рабочей силы.

из истории сальса

из истории сальса

 

Рабовладельческая система на Кубе позволила африканцам сохранить некоторые свои традиции, обычаи и частично образ жизни. В музыкальном плане, это касается способа играть на тамборах (разновидность барабана), а также структуру пения, основанную на чередовании певца-солиста и хора.
Соединения различных африканских культур с испанской, дает начало сложному процессу транскультурации, к которому, со временем, добавятся элементы других культур последующих переселенцев: французов, китайцев, гаитян, ямайцев и мексиканцев.
Испанцы, например, добавили в кубинскую и карибскую музыку мелодическую структуру, струнные инструменты и литературные формы, как письменные, так и устные, среди которых выделяется «десима». Другие культуры хоть и косвенно, но тоже оказали огромное влияние на кубинскую культуру: в 19 веке итальянская культура, а в 20 веке – североамериканская.

К концу 19-го века начинает проявляться некая «кубинская идентичность» — кубинская музыка со своими направлениями, которые больше всего повлияли на Сальсу: Дансон (со всеми своими вариантами) и Румба. Однако мы должны подчеркнуть, что основой сальса (хребтом) является, без сомнения, кубинский Сон, а также подход к смешению всех этих музыкальных направлений.

Читать продолжение …

 

 

 

 

  • googleplus
  • facebook
  • skype
  • youtube

Александр Хазин. Являюсь основателем сальса-движения в городе Одесса. Руководитель и хореограф одноименной сальса школы - Сальса студия Алекса Хазина. Организатор сальса-вечеринок и партнер многих сальса-фестивалей на Украине и за рубежом. Основная идея сальса-студии Алекса Хазина - глубокое изучение и продвижение этнических и фольклорных афро-кубинских танцев в Одессе и Украине