popup image

Записаться на Сальса

Оставьте Ваш телефон и мы запишем Вас на следующий урок. Кроме того, мы обязательно перезвоним вам и подтвердим запись

Имя

Телефон

x

Название «Сальса» становится официальным | из истории танца сальса

В 1973 году студия грамзаписи «Fania» объявила об организации на «Yankee Stadium» такого концерта, который мог бы претендовать на звание самого зрелищного в истории карибской музыки.
Концерт был организован с целью создания фильма о истории карибской музыки и, в частности, сальса. Однако при создании фильма продюсеры попытались разъединить Сальсу и Карибы и ассоциировать первое только с чернокожими рабами, привезенными в Америку и в страны Карибского бассейна.
Цель была продать Сальсу публике Соединенных Штатов как американский продукт, что Сальса родилась в Америке (в Соединенных Штатах) и не имела связей с Карибами.
Однако слово «Сальса» в названии создаваемого фильма – термин, который уже несколько лет употребляли в своих дисках многие карибские музыканты, живущие в Нью-Йорке, и это стало официальным термином для направления афро-карибской музыки, развиваемой Фанией. Таким образом, это название становится коммерческим и обозначает музыкальное модное массовое направление.
«Американизация» сальсы, усилилась в 1974 году, когда «Fania» издала под маркой «Fania All Stars» диск под названием «Latin-Soul-Rock». Само название диска противоречило здравому смыслу, но с точки зрения коммерческой перспективы это было удобное смешение музыкальных терминов, нетипичных для сальсы. Отсюда следует, что через Fania All Stars делалось все возможное, чтобы связать карибскую музыку с американским миром поп-музыки и создать своеобразный «crossover».
С 1975 года начинается процесс распространения и продажи музыкального продукта под уже официальным названием «Сальса». Певица Селия Круз (Celia Cruz; Havana, Cuba) считается музыкальной богиней Сальсы. Музыка, созданная на Кубе в 40-е – 50-е годы, приватизируется под D.R. (все права сохранены). Солисты Гектор Лавоэ, Чео Фелисиано, Исмаэль Миранда, Исмаэль Кинтана и Исмаэль Ривера начали развивать свою музыкальную карьеру самостоятельно без участия тех оркестров, где они стали знаменитыми.

Fania All Stars все больше ориентируется на американскую (США) и иностранную публику и трансформируется из оркестра в группу для аккомпанирования солистам.

——————————————————————————————

Vernon Boggs (1992) говорит следующее о происхождении названия Сальса: «Сальса – это кубинская музыка, получившая развитие от латинских музыкантов в Нью-Йорке и на окраинах, где они жили. Термин Сальса был использован в припевах, названиях песен, на обложках дисков, в радио- и телепрограммах с первых десятилетий 20 века. Название, же было сознательно широко популяризировано, Jerry Macussi, Leon Gast и Fania All Stars».

Есть мнение, что Сальса не является таким же музыкальным направлением, как Сон, Мамбо, Румба или Плена, скорее, это открытая форма для объединения карибской музыки с нью-йоркской. Поэтому музыканты свободно смешивают карибский ритмико-мелодический и гармонический комплекс с музыкальными элементами других латиноамериканских стран и джаза. Как утверждает Вилли Колон: «Сальса – это не ритм, ни направление, которое можно идентифицировать и классифицировать. Сальса  — это идея, понятие, способ восприятия музыки с точки зрения перспективы латиноамериканской культуры». (Колон, 1987, цитата из Сантаны, 1992)

———————————————————————————————

Ниже мы приводим хронограмму истории сальса:

Хронограмма истории сальса

Хронограмма истории сальса

  • googleplus
  • facebook
  • skype
  • youtube

Александр Хазин. Являюсь основателем сальса-движения в городе Одесса. Руководитель и хореограф одноименной сальса школы - Сальса студия Алекса Хазина. Организатор сальса-вечеринок и партнер многих сальса-фестивалей на Украине и за рубежом. Основная идея сальса-студии Алекса Хазина - глубокое изучение и продвижение этнических и фольклорных афро-кубинских танцев в Одессе и Украине